Отделочные материалы: нюансы мерчендайзинга

Слово «мерчендайзинг» на российский язык перевести очень тяжело, еще сложнее применить его к строительству. Если гласить обобщенно, то в неких пособиях встречается трактовка «магазиностроение». Обитатели франкоязычных государств «мерчендайзинг» время от времени переводят словом «эталаж» (etalage), что значит «выкладка продукта на витрине и прилавке». Но, как указывает жизнь, выкладки бывают различные. Что предпочесть – расставить продукт по-старинке, «чтоб прекрасно было», либо в согласовании с теорией по психологии активных продаж? В этом вопросе нам посодействуют ведущие спецы больших магазинов материалов отделки городка Кирова.

Мерчендайзинг основан на психологии поведения покупателя в замкнутом пространстве, - ведает Ира Багаева, ведущий спец торгового центра строй материалов. В нашем выставочном зале мерчендайзинг употребляется, во-1-х, для представления продукта, во-2-х, через выставку происходит воздействие на выбор клиента, ну, а в-3-х, мерчендайзинг провоцирует желание приобрести больше продукта (а именно, тех брендов, дилерами которых мы являемся). В любом случае мерчендайзинг продукции также важен, как разработка бренда продукта, внешняя реклама либо проведение маркетинговых акций.

Итак, мы решили организовать торговый зал, как презентацию всех строй брендов, дилерами которых мы являемся. Потому, заходя в зал, клиент лицезреет открытые стеллажи либо мониторы с муляжами продукции, каждый бренд занимает отдельное место. В этом и состоит принцип удобства для покупателя: зашел в зал, все отлично видно и понятно, подошел к интересующему товару, к примеру, краске, взял в руки пустую банку-муляж, прочел все на этикетке, повертел в руках, поставил на место и при всем этом случаем не пролил содержимое. Точно также с сыпучими материалами: все коробки - муляжи, если есть аннотация, приклеены на стенде-дисплее как лицевой, так и изнаночной стороной: увидел заглавие, под ним прочел предназначение и аннотацию, при всем этом – нет пыли и очень представительный зрительный момент. Не считая того, поставщики «KNAUF» сделали экспозиторы (мелкие шоурумчики) со всеми вероятными вариациями внедрения собственной продукции. Очень удачное решение по продвижению собственной продукции: понятно и доступно не только лишь строителям. Познакомившись с продуктом на выставке, можно заказать «живой» продукт со склада. Это комфортно и торговцам, и покупателям. А сейчас попробуем разложить принципы мерчендайзинга «по полочкам».

Статистические исследования проявили, что 2/3 покупателей, входя в хоть какой розничный магазин, еще не знают, что непосредственно они желают приобрести. Либо не могут дать свое предпочтение какой-нибудь торговой марке. Спецы сделали вывод, что верная экспозиция дает прирост товарооборота от 12 до 18%. Это значит одно: чтоб привлечь внимание покупателя либо поменять его отношение к товару, не всегда стоит растрачивать большие средства на рекламу.

Обыкновенные правила мерчендайзинга

  1. Следует направить внимание на парадный вход – на его дверях не должно быть никаких объявлений, даже о скидках – как указывает практика, эта информация, расположенная в не подходящем месте, сбивает покупателя с толку. Только зайдя в магазин, клиент должен замедлить движение и оглядеться, это зона 2-3 метра. Размещение маркетинговых и информационных конструкций после этой зоны служит той же цели.

  2. Поначалу, когда клиент заглядывает в магазин, он направляется к секции с необходимым ему продуктом, позже поворачивает к кассе. Другими словами, движется по треугольной линии движения: вход, подходящий продукт, касса. Зону, образованную этими векторами, мерчендайзеры окрестили «золотым треугольником». Необходимо достигнуть того, чтоб клиент провел в этом золотом треугольнике наибольшее время. Кстати, площадь золотого треугольника можно прирастить, тогда клиент приобретет еще больше сопутствующего продукта. Если в продовольственном магазине принцип золотого треугольника содержит в себе: хлеб, молоко и кассу, то в магазине строй материалов будут необходимыми такие элементы, как сыпучие консистенции, пластмассовые панели (потому что это «народный» доступный материал) и касса.

  3. Большинству людей комфортнее двигаться по залу против часовой стрелки, потому что 80% людей – правши. В данном случае как нельзя кстати подходит так именуемая «актуальная дорожка» — обход по периметру. Наблюдения демонстрируют, что 80-90% покупателей проходят магазин по периметру и только 40-50% заходят в срединную зону магазина самообслуживания. Покупателю удобнее брать продукт, размещающийся справа по ходу его движения.

  4. Существует несколько типов расположения оборудования. 1-ый, инаиболее приемлемый в русских критериях — периметральный, когда люди двигаются вдоль пристенных стеллажей, а в центре размещен островной стеллаж либо группа стеллажей. Другой тип — два потока: один по периметру, другой меж стеллажами. 3-ий тип, кстати, совершенно соответственный 40%-ной доле оборудования и дающий 60% площади под перемещения покупателей, — это стеллажи, расположенные снутри периметра диагонально, под углом, на манер паркетных плиток в западных торговых центрах. Но, у нас, в Рф, стоит признать, что накладность торговых площадей не позволяет использовать таковой тип расстановки. Не считая того, при наличии переходов меж щитами люди начинают двигаться хаотически. Типов стеллажной расстановки тоже незначительно — горизонтальная и вертикальная расстановка, вертикальная расстановка. Имеет место быть и дисплейный тип, когда отдельный щит (обычно с индивидуализированным дизайном) выделяется под определенную марку либо направленную на определенную тематику группу продуктов.

  5. Не на последнем месте в мерчендайзинге должно быть понятие зрительной вертикали. Сперва клиент уделяет свое внимание на продукты, располагающиеся на уровне глаз. В связи с этим 40% брендовых, ходовых продуктов необходимо располагать на уровне глаз, 20% — выше уровня глаз, 30% — на уровне рук и 10% — самых дешевеньких над уровнем пола. Также увидено, что удобнее всего просматривать продукт слева вправо и сверху вниз — при всем этом взор движется так же, как при чтении. У покупателя должна быть возможность того же обычного ему «просмотра». Спецы также знают, что тот продукт, который размещен очень высоко, имеет наименьшую покупательскую способность, потому там располагается или очень дорогой продукт, который приобретают изредка, но обязательно его увидят и достанут, или место – под маркетинговый материал, который видно издалека.

  6. Созданию комфортабельной атмосферы содействует гармоническое цветовое решение интерьера и торгового оборудования. Мерчендайзер должен ощущать цвет, фактуру стенок, и как на этом фоне будет смотреться продукт. В нашем магазине в качестве основной краски для стенок мы избрали галлактический серебристый цвет – он визуально раздвигает место, и на этом фоне совершенно смотрится любя наша продукция, выдержанная в главном,в бардовых, голубых и белоснежных цветах. Расчеты проявили, что в среднем гость гипермаркета пробегает взором по полкам продуктов со скоростью 1,2 м/с с расстояния 2,5 метра. В неких случаях, чтоб выделить подходящую упаковку продукта посреди сотен других, торговцы и дизайнеры время от времени употребляют цветовую блокировку. Сущность ее в том, что продукты с упаковкой 1-го цвета на полке расставляют вкупе. В итоге создается одноцветный блок продуктов. В тоже время блоки, сочетающие разные цвета, могут рождать полезные для реализации ассоциации. К примеру, блоки белоснежного, зеленоватого и голубого цветов могут вызвать ассоциацию с расслабляющим и освежающим прибоем.

  7. Очередной аспект, на который следует уделять свое внимание: не допускать пустеющих полок и оперативно докладывать продукт на такие участки. В неприятном случае клиент будет испытывать дискомфорт. Он должен ощущать, что продукта много, что он новый и маскимально соотвествует его запросам.

  8. В мерчендайзинге отлично действует система «все включено»: это когда рядом со стеллажами с краской расположены сопутствующие продукты: кисти, растворители и т.д, другими словами, человеку, который не является спецом в малярном ремесле, будет понятно, какими орудиями труда пользоваться. В зале сантехники лучше выставить стенды с глиняной плиткой и электроводонагреватели. В зале напольных покрытий должны быть расположены двери, плинтусы и порожки, рядом вероятна выставка обоев и осветительных приборов. Другими словами, при раскладке продукта принципиально соблюдать логическую цепочку. Бегать туда-сюда клиент не должен. Принцип удобства работает и в отношении вещественных способностей клиента, если ему не по кармашку дорогие бренды, мы хотим предложить линейку «эконом- класса». Другими словами, мы не должны забывать про обычных людей – не у всех есть дизайнеры и строители, чтоб сделать дорогостоящий ремонт. В связи с этим продукт должен быть информативен и для таковой категории покупателей.

  9. Принципиально держать в голове, что мерчендайзинг строится на приблизительно таковой установке покупателя: «не заставляйте меня мыслить и искать», другими словами, он рассчитан на массового покупателя. В согласовании с этим, продукты должны размещаться так, чтоб их было просто отыскать. В неприятном случае клиент будет находить другой магазин. Продукты должны быть просто находимы - при помощи информационных конструкций, расположения продукта.

  10. Естественно, что в магазине не должно быть толчеи и тесноты. Располагая оборудование, необходимо детально узнать специфику товарооборота, точно найти разделение сезонного и несезонного продукта.

  11. Как поведала Лена Анохина, спец по рекламе еще 1-го кировского торгового центра материалов отделки, музыкальный фон также содействует повышению продаж. В данном случае спец должен направить внимание на законодательные акты по соблюдению прав автора на внедрение аудиозаписей и только после чего заняться выборкой подходящих мелодий. В главном, это должна быть нейтральная размеренная музыка, не вызывающая раздражения. Хотя, увидено, что очень ритмичные мелодии вводят человека в состояние транса, вследствие которого он в состоянии сделать непродуманную покупку. Но строй материалы – продукт, который подбирается с толком и расстановкой, потому и музыка требуется соответственная. Неплохим подспорьем в работе продавцов являются и маркетинговые ролики, просмотр которых вселяет у покупателя уверенность в правильном выборе продукта. Кстати, в текущее время в Англии going shopping (посещение магазина) стоит на втором месте по популярности после просмотра телевизионных программ. Тот же процесс набирает силу и в других странах Европы и в Америке. В США, к примеру, торговые центры все более соединяются с центрами отдыха. В Великобритании существует ряд компаний, которые перевозят британцев на материк за покупками на целый денек в наибольший в Европе торговый центр Gateshead's Metro Centre. Это значит, что процесс покупки перестает просто удовлетворять потребности людей в товаре и начинает удовлетворять потребность в самом процессе. Уже на данный момент многие магазины стремятся превращать процесс покупки в наслаждение для собственных клиентов.

  12. О торговцах. Как Вы уже удостоверились, мерчедайзинг – это целая система, которая строится от фасада строения, его входной двери и добивается собственного апогея в самой заключительной ипостаси – продавца. Мерчендайзинг не терпит людей с отсутствующим взором. Многие торговцы делают ошибку, встречая клиента по одежде, часто запамятывая о том, что каждый человек, зашедший в магазин, имеет право на достойное сервис. Так, незаметный на вид мужичок возможно окажется директором, который по дороге на рыбалку решил «заскочить» в близкорасположенный магазин, чтоб прицениться к товару для собственной новейшей квартиры либо коттеджа. Следует также держать в голове, что ква-лифицированный спец по мерчендайзингу — это совсем не тот, кто бегает по магазину туда-сюда, расставляя весь продукт по обозначенным ему полкам! Он фактически незаметен гостю, реальный манипулятор человечьим сознанием, координатор отношений поставщика и магазина, обеспечивающий наличие продукта не только лишь в подходящем месте и в необходимое время, да и в подходящем количестве и по подходящей стоимости. Конкретно он знает, каким потребитель желает созидать продукт и как лучше его реализовать. Все это просит от него незаурядного умственного багажа, неизменного самообразования, в особенности в области НЛП и познания основ психологии.

  13. Держите руку на пульсе Случается так, что мерчендайзер все сделал верно: расположил продукт на подходящем месте, а клиент его в упор не лицезреет. Часто, эстетичность продукта, его красивость действует более действенно. Потому базы мерчендайзинга должны сочетаться с проф «чутьем» спеца. Многие начинающие спецы злоупотребляют маркетинговыми материалами, в то время как мерчендайзинг подразумевает только их умеренное размещение. Потому там, где происходит перебор с рекламой, реализации резко падают. В эталоне при верно организованном мерчендайзинге в магазине не должно ощущаться никакого сопротивления. Все должно содействовать циркуляции энергии и создавать невидимое глазу движение. Человека должна вести загадочная сила мерчендайзинга, действующая по главному аспекту: пришел - увидел - купил.

  14. Подготовила Наталия Яблокова, газета «Стройка»

    Штора рулонная «Мирра», 140х175 см, цвет голубой

    Штора рулонная «Мирра» (Наша родина) — удобная и прекрасная солнцезащитная система, которая употребляется для регулирования и рассеивания поступающего света. Приятный голубой цвет и ненавязчивый узор делают роллету хорошим вариантом для декорирования оконных просветов гостиных, спален, детских комнат, оформленных в традиционном стиле.

    Особенности

    Полотно сделано из высококачественного полиэстера, который долгое время сохраняет свою привлекательность. Загрязнения с поверхности роллеты удаляются увлажненной губкой. Отбеливать и разглаживать материал нельзя.

    Габариты полотна — 140 см х 175 см (ШхВ). По мере надобности штору можно обрезать по ширине. Высота регулируется при помощи цепочки. Механизм может размещаться с правой либо с левой стороны. К валу ткань крепится приклеиванием. Общая ширина конструкции 144 см. Установка осуществляется на потолок либо стенку — можно избрать более удачный вариант.