В Госдуме состоялся жесткий разговор о судьбе саморегулирования в строительстве

1 декабря под председательством Владимира Ресина состоялось заседание Экспертного совета по градостроительной деятельности при Комитете Гос Думы по земляным отношениям и строительству.

Сейчас темой заседания стало улучшение института саморегулирования в сфере градостроительства.
В работе заседания приняли роль председатель Комитета ГосДумы по земляным отношениям и строительству Алексей Российских, 1-ый зампред Комитета Мартин Шаккум, замминистра строительства и ЖКХ РФ Юрий Рейльян. НОПРИЗ представляли президент Миша Посохин и 1-ый вице-президент Анвар Шамузафаров, НОСТРОЙ – вице-президент Николай Маркин. Также присутствовали председатель Комитета городка Москвы по политике цен в строительстве и гос экспертизе проектов Валерий Леонов, ответственный секретарь Экспертного совета, директор Департамента стратегических программ и развития саморегулирования НОПРИЗ Светлана Бачурина, начальник Управления муниципального строительного надзора Ростехнадзора Марианна Климова, председатель ТК-400 Лариса Баринова, управляющий директор Федерального центра проектного финансирования Илья Пономарев, ректор Института заморочек саморегулирования Владимир Аверченко и другие представители проф общества.

Тон дискуссии задал президент НОПРИЗ Миша Посохин, который тщательно сказал обо всех плюсах системы саморегулирования и первых ее достижениях, хотя, естественно, сам механизм просит неизменного совершенствования. Потому огромную часть доклада президент НОПРИЗ предназначил дилеммам саморегулирования и отрасли в целом: тут и неудача с проф кадрами, в том числе в отраслевой науке, в решении которой институт саморегулирования в реальный момент участвует не полностью, и повторяющиеся пробы органов муниципального регулирования решать трудности отрасли без проф общества в лице института саморегулирования. Очередной задачей Миша Посохин именовал недочеты в организации работы снутри института саморегулирования, в том числе лишний либерализм по отношению к компаниям, допустившим нарушения законодательства. Дефицитность мер гос поддержки по защите и сохранению компенсационных фондов саморегулируемых организаций также значатся в перечне проблемных вопросов.

Главные задачки, которые должно решить проф общество по предстоящему развитию системы саморегулирования — это очень вероятное внедрение имеющихся у него возможностей для развития проф общества. По словам Миши Посохина, нужно обеспечить постепенный переход системы регулирования от муниципальных органов к институту саморегулирования, включая техническое регулирование, ценообразование, экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, сертификацию и контроль свойства продукции.

О том, как Национальное объединение строителей реализует свои возможности, данные законом и направленные на борьбу с нерадивыми СРО, поведал вице-президент НОСТРОЙ Николай Маркин. По его словам, НОСТРОЙ направил в Ростехнадзор 6 заключений о способности исключения сведений о СРО из Госреестра. Ростехнадзор принял решение по четырём организациям, из которых три СРО здесь же подали в трибунал на РТН, требуя данное решение отменить. При всем этом порядка, по которому НОСТРОЙ должен принимать дела и компфонды закрытых СРО, до сего времени нет – Минстрой никак не может довести до разума и утвердить данный документ в Минюсте.

С критикой работы НОСТРОЙ на данном направлении внезапно выступил Мартин Шаккум. Так как Николай Маркин сказал, что толика нерадивых СРО составляет около 20% численного состава НОСТРОЙ (около 50 СРО), Шаккум выразил недоумение, почему за год деяния закона, позволяющего исключать такие СРО из госреестра, НОСТРОЙ провёл работу по исключению всего только четырёх СРО.

«Согласно тем полномочиям, которые для вас дали, мы могли б ждать даже не 10 раз, а на полтора порядка наилучших результатов», – заявил Мартин Шаккум.

Более того, М.Шаккум вспомнил о том, что еще около 3-х годов назад был подготовлен аналитический отчет о деятельности «коммерческих СРО». «По заказу тогдашнего президента Ефима Басина их всех вычислили. Все данные об этом были. Какие заниженные взносы они брали, отсутствие компфондов, явки, пароли. Они воспринимали тогда по несколько тыщ членов – там по 6 тыщ, по 8 тыщ… Что с этими СРО? Другими словами, пока весь крупняк остался на свободе» - пожаловался Шаккум.

Николай Маркин ответил в том ключе, что НОСТРОЙ не ставит впереди себя задачку исключить из реестра определённое количество СРО. «Мы, естественно, можем быть очень нехорошими, и жёстко пойти по тому пути, который Вы предлагаете, но на сегодня он ограничен тем, что у нас нет порядка, утвержденного Минстроем» - парировал Н.Маркин.

Результат дискуссии подвел Владимир Ресин, посоветовав Нацобъединениям прислушаться к словам Мартина Шаккума, так как вопрос о деятельности нерадивых СРО и в особенности по их ликвидации должен быть решен. По другому в Правительстве отношение к саморегулированию может и обменяться.

В продолжение дискуссии о судьбах саморегулирования председатель ТК-400 Лариса Баринова отметила, что сами мастера заинтересованы в совершенствовании собственной работы, в устранении тех заморочек, что им мешают работать. За саморегулированием будущее, считает она, и строй организации могут это обосновать. Владимир Ресин, в свою очередь, уверен, что будущее саморегулирования в руках конкретно самих саморегулируемых организаций.

От наметившегося добродушия дискуссию освободил замминистра строительства Юрий Рейльян, который высказал ряд суровых претензий к Нацобъединениям и системе саморегулирования в целом. Он напомнил, что когда Правительство поддержало закон 359-ФЗ, дающий Нацобъединениям право начать функцию исключения СРО из госреестра, перед ними были поставлены два условия. Во-1-х, был должен быть пересчитан и персонифицирован весь инженерно-технический состав строй компаний и составлен соответственный реестр. Но этого не вышло, что можно считать общим неуспехом. «Призываю Нацобъединения «докрутить этот вопрос», – выделил Юрий Рейльян.

И, во-2-х, не выполнена задачка легализации и подсчета компенсационных фондов СРО. До сего времени непонятно, в какой реальной сумме исчисляются эти компфонды, но есть подозрение, что по сути их на 25-30% меньше, чем заявлено по документам. Не тайна, что при разработке ряда СРО нужные средства «заводились» на счета, выходила справка, а потом эти же средства «заводились» на счет последующей СРО. «Мы компфонды не посчитали, и, боюсь, за это с нас спросят уже сначала будущего года», – агрессивно отметил замминистра.

При всем этом Юрий Рейльян отметил активную работу НОПРИЗа. «У нас не было стольких ожиданий, сколько реализовались, — отметил он. — Большая эффективность была показана НОПРИЗ, в том числе, и в техническом регулировании. Спасибо за ту работу, которую вы ведете при поддержке Министерства для отрасли в целом!»

Ну, а чтоб саморегулируемое общество понимало настроения Минстроя, Ю.Рейльян поделился планами кардинально уменьшить виды допусков, приближаясь к одному — генеральный попорядку. Это должно кардинально укрупнить рынок. При всем этом не был дан ответ, что делать компаниям малого и среднего бизнеса, коих в строительстве около 90%, так как Ю.Рельян уверен, что в стройке малого бизнеса нет.

В рамках заседания выступил 1-ый вице-президент НОПРИЗ Анвар Шамузафаров, отметив, что возврат к старенькой системе полного регулирования со стороны страны неосуществим, право на управление отраслью должно принадлежать саморегулируемым организациям.

Завершая заседание Экспертного Совета, Владимир Ресин заявил: «Хватит разламывать систему, которая уже сотворена, давайте уже ее улучшать и облагораживать!»

Владислав Крупнов

Поддон душевой Атриум 120х80 см цвет бежевый

Поддон душевой прямоугольный «Атриум» бежевый — элемент душевой кабины для организации купальной зоны в ванной комнате либо совмещенном санузле. Подменяет настоящий резервуар ванны в маленьком по площади помещении. Устанавливается на ножки высотой 10 см. Без ножек высота резервуара составляет 3 см. Антискользящее покрытие делает купание комфортабельным и неопасным. Бортик поддона высотой 10 см защищает напольное покрытие от намокания.

Особенности поддона